Как поддержать ресурсы ребенка во время учебы?

Помочь ребенку преодолеть нагрузки

Часто приходится слышать о перегрузках детей в школе. Спорят об этом  и медики, и педагоги, и родители. По данным Министерства образования РФ, «рабочий день» школьника иногда доходит до 10-12 часов.

А если учесть еще и дополнительные занятия, спортивные кружки, музыкальные школы… Плюс затраты сил на дорогу, ожидание транспорта…

Многозадачность — необходимость заниматься несколькими делами одновременно и быстро переключаться между ними. В такой ситуации человек тратит больше сил на переключение, чем на саму работу, и теряет продуктивность.

Еще учитываем информационные потоки наших современных условий жизни. Ребенку приходится осваивать неизвестные ранее источники информации и способы работы с ними. Ибо им придется жить и работать в новых реалиях…

Информация в современном мире накапливается угрожающими темпами.

Эрик Шмидт (CEO Google): «От начала цивилизации и до 2003 года было создано около 5 Экзабайт (5 000 000 000 Гб) информации. Теперь человечество создает столько данных всего за 2 дня».

Цифровая Вселенная растет быстрее, чем предполагалось в самых смелых прогнозах!

ФАКТ. Для среднего пользователя Сети количество полученных/отправленных цифровых текстов

  • SMS,
  • email,
  • комментарии в блогах и соцсетях,
  • заказы в online магазинах……….

составляет 35 штук. Особой активностью тут по долгу службы отличаются офисные работники: электронная почта — ответы на полученные email, отправка рассылок и т. д. — занимает у них 28% еженедельного рабочего времени.

Новый термин

«Информационная перегрузка» — термин, описывающий трудности понимания проблемы и принятия решений, причиной которых является избыток информации (Википедия).

Научное определение «информационной перегрузки» впервые дано профессором информационных наук Лондонского городского университета Дэвидом Боуденом в статье «Темная сторона информации: перегрузка, тревожность и другие парадоксы и патологии» (2008 год). Там же рассмотрено влияние получаемой информации на поведение человека.

Цитата: «информационная перегрузка есть состояние цивилизации, при котором объем потенциально полезной и актуальной информации, превышает возможности ее обработки средним человеком, что становится помехой, а не подспорьем».

Возможности мозга

Понятно, что способность человека к усвоению информации ограничена даже самой физиологией головного мозга, состоящего приблизительно из 1 000 000 000 нейронов. Каждый нейрон формирует около 1000 подключений — суммарно около 1 триллиона.

Если бы каждый нейрон был подобен одной ячейке памяти, то «свободное дисковое пространство» в мозгу закончилось бы довольно быстро. К счастью, возможность создания сложных «перекрестных» нейронных связей расширяет «емкость» мозга в геометрической прогрессии до более чем достойного показателя около 2,5 Петабайт (или 1 000 000 Гигабайт).

Однако мозг человека живая система, работа которой зависит от общего состояния организма. На его возможности и параметры работы влияют

  • сон
  • здоровье или патология внутренних органов
  • общая интоксикация организма
  • эмоциональное состояние
  • наличие или отсутствие интереса
  • физическая усталость
  • умственное переутомление

Дополнительные факторы

Сегодня учителя твердят, что надо научить ребенка учиться. Это значит самому находить ответы на вопросы. На этом пути ребенка ожидают:
  1. Добывание фактов — ситуация, в которой на пути к полезным и ценным сведениям нужно «перелопатить» огромный массив информации, и факты накапливаются, но не усваиваются.
  2. Информационная тревога — состояние, вызываемое не столько избытком информации, сколько ее непредсказуемостью. Порой информация застает ребенка врасплох, когда он ее не ждет, не готов ее воспринять, и вносит хаос в его и без того еще не устоявшиеся представления о мире.

Нагрузки на Память

Умственное развитие ребенка тесно взаимосвязано с развитием и возможностями его памяти.

Если ученик не в состоянии помнить основные определения научных терминов учебных дисциплин (алгебра, геометрия, физика, химия и т.д.), формулировки законов и теорем, то он в принципе не способен решать задачи по этим предметам.

Изучение «текстовых» предметов (история, география и др.) требуют заучивания фактов, событий, дат и умения пускай и не дословного пересказа прочитанного в учебнике.

Наши возможности механического запоминания учебного материала ограниченны.

Но есть рецепты по развитию памяти и их желательно знать и применять.

Внимание, память и интеллект – связь неразрывна

Скорость мыслительных процессов и, в конечном счете, их результативность напрямую зависят от параметров внимания!

Внимание – способность сознания упорядочивать поступающую извне информацию и распределять ее по важности и значимости в зависимости решаемой задачи.

Мы знаем о счастливчиках, которые с рождения обладают способностью

  • удерживать в голове миллион фактов,
  • не отвлекаться во время важных переговоров,
  • сосредотачиваться в любой момент времени и
  • эффективно управлять своим мозгом, заставляя его работать «на полную катушку» всегда, когда это необходимо…

Таких людей немного, как правило, они – в первых строчках списков богатейших людей планеты.

Интеллект представляет собой скорее удобное слово, описывающее различные умственные способности:
  • умение решать новые задачи,
  • добиваться поставленных целей
  • и формировать адекватную картину мира.

Когнитивный — имеющий отношение к познанию, мышлению

Все когнитивные функции неразрывно связаны с памятью. Развитие и улучшение памяти дает нам ключ к повышению личной эффективности.

 

Последствия нескомпенсированных перегрузок для ребенка

Повреждающее действие длительных перегрузок грозит породить:

  • хроническую усталость и апатию,
  • психоэмоциональное напряжение,
  • стресс и нервное истощение,
  • ухудшение физического здоровья вплоть до болезней (сахарный диабет, гипертония, головная боль, нарушение пищеварения, невроз, повышенная возбудимость и др.),
  • потерю интереса к учебе и к прежним увлечениям,
  • снижение самооценки («не справляюсь — значит, неспособный»)…

Ну и напоследок еще пара научно подтвержденных фактов:

  • информационная перегрузка вызывает серьезный стресс и ведет к общему ухудшению здоровья,
  • а чрезмерное использование социальных медиа может привести к потере кратковременной памяти!

Как помочь ребенку выжить, выучиться и преуспеть?

Создаем благоприятные условия. Обеспечиваем ребенку

  • атмосферу взаимопонимания в семье,
  • веру родителей в таланты своего ребенка,
  • полноценный сон (младшие школьники должны спать не менее 10 часов, старшие — не менее 7—8 часов)
  • полноценное питание.

Очень хорошо стресс снимают

  • Музыкотерапия — просто и эффективно
  • Витаминно-минеральные комплексы в разных формах продуктов для здоровья.

Специально созданы и очень эффективны в поддержке детского организма и его всесторонних возможностей следующие продукты для здоровья и программы:

Название Результат Цена, руб
Элемент жизни. Формула баланса плюс  Помогает противостоять сезонным инфекциям и простуде. Мягко стимулирует иммунитет. Быстро снимает симптомы: слабость, насморк, заложенность носа. Сбалансированный источник витаминов и кальция.

 

Элемент жизни. Формула А (адаптогенная)  Помогает справиться с высокими умственными и эмоциональными нагрузками, борется с усталостью и стрессом, повышает работоспособность во время сессий и экзаменов, уменьшает симптомы ветегососудистой дистонии.
Капсулы Марина плюс  Способствует умственному и физическому развитию детей. Источник йода, селена и цинка, необходимых для гармоничного развития ребенка. Стабилизирует эмоциональный фон, улучшает внимание, память.
Капсулы Брейнтон Придает ясность мышлению, ускоряет запоминание информации, снимает головные боли. Улучшает память и сон. Устраняет покраснение, усталость глаз при работе за компьютером.
 Капсулы Глоривит  Улучшает внимание и память, повышает устойчивость к информационным перегрузкам. Снимает повышенную возбудимость и нервное напряжение. Улучшает сон, облегчает усвоение новых знаний.
 Капсулы Витаспектр С  обеспечивает защиту клеток мозга от переутомления, улучшает состояние сосудов головного мозга. Источник антиоксидантов. Повышает стрессоустойчивость. Предотвращает «синдром хронической усталости».
 Фиточай Гипнос  Оказывает успокаивающее, релаксирующее действие. Снимает нервное перевозбуждение, беспокойство, умственное, физическое переутомление. Устраняет головную боль. Ускоряет засыпание.

Лучший результат при применении курсов программ:

Название программы и состав Курс применения (дозировки для взрослого) Результат применения

Здоровье на «отлично»!

Программа для комплексного укрепления здоровья ребенка при высокой нагрузке в школе

Элемент 1. Формула баланса плюс – 2 шт.
Витаспектр-С — 2 шт.
Марина-Плюс – 2 шт.
Глоривит – 2 шт.
Фиточай Борей – 2 шт.

программа рассчитана на 2 месяца:

Утром: по 1 капсуле «Марины-Плюс» и «Элемента 1. Формулы баланса плюс», 1 пакетик фиточая «Борей» (при кашле).

Днем: 1 капсула «Витаспектра-С», 1 пакетик фиточая «Борей».

Вечером: 1 капсула «Глоривита».

Профилактическая дозировка для детей 7-10 лет по 1 капсуле, для детей старше 10 лет по 2 капсулы. При признаках простуды дозировку можно повышать в 2 раза.

  • Ваш ребенок здоров в течение всего учебного года.
  • Успеваемость по предметам повысилась.
  • Дополнительные кружки и секции для ребенка не в тягость, а в радость.
  • Память и концентрация внимания становятся лучше.
  • Ваш ребенок получает все необходимые элементы для гармоничного физического и интеллектуального развития.

Школьная программа здоровья

Программа для укрепления иммунитета и нервной системы школьника

Элемент 1. Формула баланса – 1шт.
Марина-Плюс – 1шт.
Глоривит – 1шт.
Для профилактики сезонных инфекций:

С 1 по 40 день:

Утром: по 1 капсуле «Марины-Плюс» и «Элемента 1. Формулы баланса плюс»,
Вечером: 1 капсула «Глоривита».

С 41 по 60 день:

Утром: по 1 капсуле «Элемента 1. Формулы баланса плюс»,

Профилактическая дозировка для детей 7-10 лет — по 1 капсуле, для детей старше 10 лет — по 2 капсуле. При признаках простуды дозировку можно повышать в 2 раза.

  • Ваш ребенок избавится от частых простудных заболеваний.
  • Ваш школьник усидчив и меньше устает от уроков.
  • Ребенок спокойно спит ночью и полон энергии днем.
Интеллект + Антистресс
с «Формулой-А». Программа для снятия умственного и эмоционального перенапряжения
«Формула-А» – 2 шт.
«Витаспектр-С» – 2 шт.
«Брейнтон» – 2 шт.
«Глоривит» – 2 шт.
Фиточай «Гипнос» – 1 шт.

С 1 по 40 день:
Утром: 2 капсулы «Формулы-А».
Днем: 2 капсулы «Брейнтона» и «Витаспектра-С».
Вечером: 2 капсулы «Глоривита», 1 пакетик фиточая «Гипнос» за 30 минут до сна или расслабляющая ванна с «Гипнос» (заваривать в 500 мл воды в течение 10 минут, добавить в ванну).

С 41 по 60 день:
Утром: 2 капсулы «Формулы-А».

  • У вас отличная память, концентрация внимания и включенность в работу.
  • У вас не устают глаза при повышенной нагрузке.
  • Вы отлично спите всю ночь и прекрасно высыпаетесь.
  • Вы не знаете, что такое стресс, переутомление и нервное перенапряжение.

Интеллектуальная программа

Отличная память, высокая работоспособность, спокойный сон

Формула-А – 1 шт.
Брейнтон – 1 шт.
Витаспектр-С – 1шт.

С 1 по 20 день:

Утром: 2 капсулы Формулы-А
Днем: 2 капсулы Витаспектра-С
Вечером: 2 капсулы Брейнтона.

С 21 по 30 день:

Утром: 2 капсулы Формулы-А

  • Вы меньше устаете.
  • Глаза защищены от повышенной нагрузки.
  • Возросла скорость и объем выполняемой работы.

Защита глаз от компьютера

Визиталь — 1 шт;
Витакомп — 1 шт;
Витаспектр-С — 1 шт;

Глоривит — 1 шт.

С 1 по 20 день:

Утром: 1 фиолетовая капсула «Визиталь», 2 капсулы «Витакомпа»;
Днем: 2 капсулы «Витаспектра-С»;
Вечером: 1 оранжевая капсула «Визиталь», 2 капсулы «Глоривита».

  • Даже после длительной работы за компьютером вас не беспокоят симптомы утомления глаз: покраснение, слезотечение, боль
  • Вы быстро избавляетесь от головной боли в области надбровий и лба при перенапряжении глаз.
  • Укрепляете мышцы глаза, избавляетесь от зрительной усталости
  • Вы избавляетесь от сухости, раздражения слизистой век.

Подробнее на каждом отдельном факторе поддержки ребенка мы остановимся в наших следующих публикациях. Читайте наш блог, там много полезных материалов.

 
Завершим статью авторитетными высказываниями: