Как поддержать ресурсы ребенка во время учебы?

Помочь ребенку преодолеть нагрузки
Часто приходится слышать о перегрузках детей в школе. Спорят об этом и медики, и педагоги, и родители. По данным Министерства образования РФ, «рабочий день» школьника иногда доходит до 10-12 часов.
А если учесть еще и дополнительные занятия, спортивные кружки, музыкальные школы… Плюс затраты сил на дорогу, ожидание транспорта…
Многозадачность — необходимость заниматься несколькими делами одновременно и быстро переключаться между ними. В такой ситуации человек тратит больше сил на переключение, чем на саму работу, и теряет продуктивность.
Еще учитываем информационные потоки наших современных условий жизни. Ребенку приходится осваивать неизвестные ранее источники информации и способы работы с ними. Ибо им придется жить и работать в новых реалиях…
Информация в современном мире накапливается угрожающими темпами.
Эрик Шмидт (CEO Google): «От начала цивилизации и до 2003 года было создано около 5 Экзабайт (5 000 000 000 Гб) информации. Теперь человечество создает столько данных всего за 2 дня».
Цифровая Вселенная растет быстрее, чем предполагалось в самых смелых прогнозах!
ФАКТ. Для среднего пользователя Сети количество полученных/отправленных цифровых текстов
- SMS,
- email,
- комментарии в блогах и соцсетях,
- заказы в online магазинах……….
составляет 35 штук. Особой активностью тут по долгу службы отличаются офисные работники: электронная почта — ответы на полученные email, отправка рассылок и т. д. — занимает у них 28% еженедельного рабочего времени.
Новый термин
«Информационная перегрузка» — термин, описывающий трудности
Научное определение «информационной перегрузки» впервые дано профессором информационных наук Лондонского городского университета Дэвидом Боуденом в статье «Темная сторона информации: перегрузка, тревожность и другие парадоксы и патологии» (2008 год). Там же рассмотрено влияние получаемой информации на поведение человека.
Цитата: «информационная перегрузка есть состояние цивилизации, при котором объем потенциально полезной и актуальной информации, превышает возможности ее обработки средним человеком, что становится помехой, а не подспорьем».
Возможности мозга
Понятно, что способность человека к усвоению информации ограничена даже самой физиологией головного мозга, состоящего приблизительно из 1 000 000 000 нейронов. Каждый нейрон формирует около 1000 подключений — суммарно около 1 триллиона.
Если бы каждый нейрон был подобен одной ячейке памяти, то «свободное дисковое пространство» в мозгу закончилось бы довольно быстро. К счастью, возможность создания сложных «перекрестных» нейронных связей расширяет «емкость» мозга в геометрической прогрессии до более чем достойного показателя около 2,5 Петабайт (или 1 000 000 Гигабайт).
Однако мозг человека живая система, работа которой зависит от общего состояния организма. На его возможности и параметры работы влияют
- сон
- здоровье или патология внутренних органов
- общая интоксикация организма
- эмоциональное состояние
- наличие или отсутствие интереса
- физическая усталость
- умственное переутомление
Дополнительные факторы
- Добывание фактов — ситуация, в которой на пути к полезным и ценным сведениям нужно «перелопатить» огромный массив информации, и факты накапливаются, но не усваиваются.
- Информационная тревога — состояние, вызываемое не столько избытком информации, сколько ее непредсказуемостью. Порой информация застает ребенка врасплох, когда он ее не ждет, не готов ее воспринять, и вносит хаос в его и без того еще не устоявшиеся представления о мире.
Нагрузки на Память
Умственное развитие ребенка тесно взаимосвязано с развитием и возможностями его памяти.
Если ученик не в состоянии помнить основные определения научных терминов учебных дисциплин (алгебра, геометрия, физика, химия и т.д.), формулировки законов и теорем, то он в принципе не способен решать задачи по этим предметам.
Изучение «текстовых» предметов (история, география и др.) требуют заучивания фактов, событий, дат и умения пускай и не дословного пересказа прочитанного в учебнике.
Наши возможности механического запоминания учебного материала ограниченны.
Но есть рецепты по развитию памяти и их желательно знать и применять.
Внимание, память и интеллект – связь неразрывна
Скорость мыслительных процессов и, в конечном счете, их результативность напрямую зависят от параметров внимания!
Внимание – способность сознания упорядочивать поступающую извне информацию и распределять ее по важности и значимости в зависимости решаемой задачи.
Мы знаем о счастливчиках, которые с рождения обладают способностью
- удерживать в голове миллион фактов,
- не отвлекаться во время важных переговоров,
- сосредотачиваться в любой момент времени и
- эффективно управлять своим мозгом, заставляя его работать «на полную катушку» всегда, когда это необходимо…
Таких людей немного, как правило, они – в первых строчках списков богатейших людей планеты.
- умение решать новые задачи,
- добиваться поставленных целей
- и формировать адекватную картину мира.
Когнитивный — имеющий отношение к познанию, мышлению
Последствия нескомпенсированных перегрузок для ребенка
Повреждающее действие длительных перегрузок грозит породить:
- хроническую усталость и апатию,
- психоэмоциональное напряжение,
- стресс и нервное
истощение, - ухудшение физического здоровья вплоть до болезней (сахарный диабет, гипертония, головная боль, нарушение пищеварения, невроз, повышенная возбудимость и др.),
- потерю интереса к учебе и к прежним увлечениям,
- снижение самооценки («не справляюсь — значит, неспособный»)…
Ну и напоследок еще пара научно подтвержденных фактов:
- информационная перегрузка вызывает серьезный стресс и ведет к общему ухудшению здоровья,
- а чрезмерное использование социальных медиа может привести к потере кратковременной памяти!
Как помочь ребенку выжить, выучиться и преуспеть?
Создаем благоприятные условия. Обеспечиваем ребенку
- атмосферу взаимопонимания в семье,
- веру родителей в таланты своего ребенка,
- полноценный сон (младшие школьники должны спать не менее 10 часов, старшие — не менее 7—8 часов)
- полноценное питание.
Очень хорошо стресс снимают
- Музыкотерапия — просто и эффективно
- Витаминно-минеральные комплексы в разных формах продуктов для здоровья.
Специально созданы и очень эффективны в поддержке детского организма и его всесторонних возможностей следующие продукты для здоровья и программы:
Название | Результат | Цена, руб |
Элемент жизни. Формула баланса плюс | Помогает противостоять сезонным инфекциям и простуде. Мягко стимулирует иммунитет. Быстро снимает симптомы: слабость, насморк, заложенность носа. Сбалансированный источник витаминов и кальция.
|
|
Элемент жизни. Формула А (адаптогенная) | Помогает справиться с высокими умственными и эмоциональными нагрузками, борется с усталостью и стрессом, повышает работоспособность во время сессий и экзаменов, уменьшает симптомы ветегососудистой дистонии. | |
Капсулы Марина плюс | Способствует умственному и физическому развитию детей. Источник йода, селена и цинка, необходимых для гармоничного развития ребенка. Стабилизирует эмоциональный фон, улучшает внимание, память. | |
Капсулы Брейнтон | Придает ясность мышлению, ускоряет запоминание информации, снимает головные боли. Улучшает память и сон. Устраняет покраснение, усталость глаз при работе за компьютером. | |
Капсулы Глоривит | Улучшает внимание и память, повышает устойчивость к информационным перегрузкам. Снимает повышенную возбудимость и нервное напряжение. Улучшает сон, облегчает усвоение новых знаний. | |
Капсулы Витаспектр С | обеспечивает защиту клеток мозга от переутомления, улучшает состояние сосудов головного мозга. Источник антиоксидантов. Повышает стрессоустойчивость. Предотвращает «синдром хронической усталости». | |
Фиточай Гипнос | Оказывает успокаивающее, релаксирующее действие. Снимает нервное перевозбуждение, беспокойство, умственное, физическое переутомление. Устраняет головную боль. Ускоряет засыпание. | |
Лучший результат при применении курсов программ:
Название программы и состав | Курс применения (дозировки для взрослого) | Результат применения |
Здоровье на «отлично»!Элемент 1. Формула баланса плюс – 2 шт.
Витаспектр-С — 2 шт. Марина-Плюс – 2 шт. Глоривит – 2 шт. Фиточай Борей – 2 шт. |
программа рассчитана на 2 месяца: Утром: по 1 капсуле «Марины-Плюс» и «Элемента 1. Формулы баланса плюс», 1 пакетик фиточая «Борей» (при кашле). Днем: 1 капсула «Витаспектра-С», 1 пакетик фиточая «Борей». Вечером: 1 капсула «Глоривита». Профилактическая дозировка для детей 7-10 лет по 1 капсуле, для детей старше 10 лет по 2 капсулы. При признаках простуды дозировку можно повышать в 2 раза. |
|
Школьная программа здоровьяЭлемент 1. Формула баланса – 1шт.
Марина-Плюс – 1шт. Глоривит – 1шт. |
Для профилактики сезонных инфекций:
С 1 по 40 день: Утром: по 1 капсуле «Марины-Плюс» и «Элемента 1. Формулы баланса плюс», С 41 по 60 день: Утром: по 1 капсуле «Элемента 1. Формулы баланса плюс», Профилактическая дозировка для детей 7-10 лет — по 1 капсуле, для детей старше 10 лет — по 2 капсуле. При признаках простуды дозировку можно повышать в 2 раза. |
|
Интеллект + Антистрессс «Формулой-А». Программа для снятия умственного и эмоционального перенапряжения
«Формула-А» – 2 шт.
«Витаспектр-С» – 2 шт. «Брейнтон» – 2 шт. «Глоривит» – 2 шт. Фиточай «Гипнос» – 1 шт. |
С 1 по 40 день: С 41 по 60 день: |
|
Интеллектуальная программаОтличная память, высокая работоспособность, спокойный сон
Формула-А – 1 шт.
Брейнтон – 1 шт. Витаспектр-С – 1шт. |
С 1 по 20 день: Утром: 2 капсулы Формулы-А С 21 по 30 день: Утром: 2 капсулы Формулы-А |
|
Защита глаз от компьютераВизиталь — 1 шт; Глоривит — 1 шт. |
С 1 по 20 день: Утром: 1 фиолетовая капсула «Визиталь», 2 капсулы «Витакомпа»; |
|
Подробнее на каждом отдельном факторе поддержки ребенка мы остановимся в наших следующих публикациях. Читайте наш блог, там много полезных материалов.
Завершим статью авторитетными высказываниями: